Кротокъ но непоколеблемъ былъ еси
Добровольное мученичество
Россiи нужна жертва.
Я буду этой жертвой.
Царь-Мученик Николай II
В 1906 году Правительство Столыпина подготовило указ о предоставлении евреям полных свобод. Журнал этот подписали все члены правительства, все члены Государственного Совета, одобрен он был, естественно, и Государствен-ной Думой, оставалась только подписать этот журнал Государю. И вот, теперь - письмо Государя Николая II П.А. Столыпину:
Петръ Аркадьевичъ, возвращаю вамъ журналъ
по еврейскому вопросу не утвержденнымъ
Задолго до представленiя его мне, могу сказать и денно и нощно, я мыслилъ и раздумывалъ о немъ.
Несмотря на самые убедительные доводы въ пользу
принятiя положительного решенiя по этому делу -
внутреннiй голосъ все настойчивее твердилъ мне, чтобы
я не бралъ этого решенiя на себя.До сихъ поръ совесть моя
никогда меня не обманывала! Николай
Поэтому и въ данномъ случае я намеренъ следовать ея веленiямъ.
Я знаю, вы тоже верите, что “сердце Царево в руцехъ Божiихъ“.
Да будетъ такъ!
Я несу за все власти мною поставленные - передъ Богомъ
страшную ответственность и во всякое время готовъ
отдать Ему в томъ ответъ.
Мне жаль только одного: вы и ваши сотрудники
поработали так долго над деломъ, решенiе которого я отклонилъ.
Отклонением этого решения Государь и подписал себе приговор, который и был приведён в исполнение 17 июля 1918 года. Но и это не самое существенное в этом невероятном, в этом историческом акте… очевидное - невероятное. А существенное здесь то, что Государь, отказываясь подписать этот журнал, прек-расно осознавая цену этого отказа. То есть, он шел на добровольное мучении-чество! И когда сегодня Царя-Мученика Николая II ставят во главе Новомуче-ников и Исповедников российских, то вот, объяснение этому возглавлению.
Можно, конечно, как это и принято в нынешнее время, отнестись к этому подвигу Государя только, как к факту. Но здесь не просто факт! Здесь исполне-ние того невероятного исповедания Веры Христовой, которое объявил в свое время мiру преподобный Максим Исповедник: Если и вся вселенная пойдетъ по пути этого безумiя, я одинъ не пойду за ними!
Но думается, что и это далеко не всё, что таит в себе вроде бы, всего лишь, отсутствие подписи Государя там, где все расписались. Эта невиданная твёрдость Государя, невиданная ни у кого из других, как теперь говорят, глав государств. И потому теперь, внимание, вопрос; Кто ещё из властителей мiра в ХХ-ом и тем более в ХХI-м веке страха ради иудейска посмел бы не утвердить этот журнал? Кто ещё смог иметь такие недюжинные силы, такую решительность, такую смелость, чтобы отказаться подписать этот журнал?
Внимание, правильный ответ: НИКТО! Никто, кроме Российского Самодержавца Николая II. А если Государь Николай II, как Максим Исповедник, оказался единствен-ным во всём мiре, кто, не дрогнув, отверг этот журнал, который страха ради иудейска, подписали все высшие чины России, включая Столыпина, то тогда возникает и ещё один вопрос, вопрос уже ко всему либеральному мiру: Так, что, господа либералы и все вторящие им православные атеисты: Государь Николай II, что человек слабый? Что он - нерешительный? Что он - трусливый? Слабый ли мог отвергнуть этот журнал? Нерешительный ли мог не утвердить его? Мог ли трусливый, даже отважиться на такое письмо?
Просто, Православный царь пошёл на Голгофу, а за ним на Голгофу пошёл и русский народ. И потому этот поступок Государя, этот факт, на котором бы православные атеис-ты хотели бы поставить точку, имеет для каждого из нас, для каждого из гряду-щих поколений, важнейшее Царево напутствие твёрдости, которое необходимо проявлять уже сейчас, не дожидаясь, когда русский старец произнесёт: Детушки, антихрист!
Вадим Виноградов