Публикации
Сон о Родине
Статья, написанная и изданная на третий год жизни цикла
В отечественной культуре нашего времени можно со всей очевидностью различить две культуры: русскую и российскую. Первая единственно является носительницей и хранительницей Великой Русской Культуры, её преемственности, обеспечивая связь времён. Одним из наиболее знаменательных проявлений русской культуры представляется цикл "Возвращение на Родину", созданный и преосуществленный великой певицей нашего времени Линой Мкртчян. Продолжение...
О Лине Мкртчян
Эссе кинорежиссёра Александра Сокурова
Что человек может изречь о Божьем Даре? Может ли человек описать Божий Дар? И что для человека означает само определение Божий Дар? Продолжение...
Stabat Lina
Глава из уникальной книги о выдающихся деятелях культуры XX века "Сердце помнит..." посвященная Лине Мкртчян. Книга содержит главы о С.Рихтере, М.Каллас, М.Кабалье, Г.С.Улановой, И.М.Смоктуновском... (издана в Минске в 2000 г.)
Есть в музыкальном искусстве, особеyно у старинных композиторов, форма католических песнопений, возникших в средневековье, — «Stabat mater dolorosa», что значит: «Стояла мать скорбящая». Это о Матери Иисуса Христа, стоявшей перед распятым на кресте Сыном Господним. Многие композиторы рассказывали в своих вокально-инструментальных полотнах о чувствах и мыслях, волновавших Матерь Божью в скорбный час. Но, кажется, лучше других удалось постичь страдающее материнское сердце чародею Антонио Вивальди. И трудно даже вообразить, что можно воплотить этот шедевр совершеннее, чем смогла это сделать уникальная певица Лина Мкртчян... Продолжение...
София Губайдулина о Лине Мкртчян
Эссе композитора Софии Губайдулиной
К певице Лине Мкртчян я отношусь восторженно. Лина - удивительный, оригинальный. захватывающий своей мощью талант с независимым музыкальным мышлением, обостренным чувством нового, безупречным художественным вкусом... Продолжение...
Огненный столп
Лина Мкртчян. Жизнь между большой сценой и храмом
Автор - филолог Ирина Маслова
Лина знает, как обращаться со своим голосом,- только взывать, только благовествовать, подобно ангелу: "Чистая Дево, радуйся! И паки реку, радуйся!" Главным содержанем вечера духовной музыки в исполнении Лины и хора Анатолия Гринденко была любовь, которая "выше возраста, выше пола, выше всех земных определений и разделений". Звучащие образы такой чистоты и величия - бесценный дар всем нам, с этих звуков начинается христианан - вкусивший сладкого, не возмет в рот горького... Продолжение...
Аннотация к монографии П.И.Чайковского
Автор - искусствовед Ирина Силантьева
Для чего только он сотворил меня, этот всемогущий Бог», вопрошала не знавшая безмятежности душа семилетнего Чайковского. «Для Музыки и Любви!», без промедления отвечала Жизнь, умалчивая о том, что платой за Божественный дар будет одиночество гения. И покидая гармоничный мир грез, впечатлительная натура Чайковского предугадывала жертвенную боль... Продолжение...