ОСТАВЛЯЕТСЯ ДОМЪ ПУСТЪ
Здесь русского духа... нетъ!
Здесь Русью... даже не пахнетъ!
6 мая в день святого великомученика Георгия на 5-ом канале ТВ, из города, который и сегодня мог бы называться Петроградом, но так не называется, ибо своему нынешнему образу жизни не соответствует тому названию, которое присвоил ему в свое время Царь - Мученик Николай II, в рубрике «Открытая студия» обсуждалось понятие «патриотизм».
В дискуссии на эту тему участвовали: известнейший журналист, известнейший писатель и полемист, известнейший редактор известнейшей газеты, неизвестный, но очень шустрый священник, под изображением которого временами появлялась надпись, что он ещё и историк. Пятым полемистом была и ведущая, которая задавала вопросы с явно имеющейся у неё точкой зрения на вопрос, что же это такое патриотизм, хорошо это или плохо. Имена участников этой Открытой студии называть просто ни к чему, ибо их мнения о патриотизме - это мнения всей интеллектуальной элиты РФ. Ибо совершенно очевидно, кого бы из постоянно пребывающих на экране ТВ сюда не пригласили, мы не услышали бы ни от кого слов Истины. Не будем и цитировать сих полемистов - если ни одна из их дорог не ведёт к храму, то, что это за дорога. Скажем только, что поскольку, их было пятеро, то образ лебедя, рака и щуки будет недостаточен - в басне нет четвёртого, например, крота, утаскивающего идею под землю, и пятого, например, шмеля, который бы летал кругалями, возбуждая четырёх несогласных друг с другом мужчин.
Откроем одно только мнение священника, противника всякого патриотизма, негодовавшего по поводу празднования Дня Победы. Другие тоже крутили «патриотизм», как та обезьяна крутила и вертела очки, не зная, как их применить.
Из всей этой длиннющей дискуссии, пытавшиеся в этой перепалке определить и “русскую национальную идею”, и разъяснить что такое “свобода”, стало ясно: о том, чем в течение 1000-чи лет были для русского человека слова патриотизм, русская идея, свобода, любовь, представители нынешней интеллектуальной элиты на самом деле не имеют и малейшего представления. А были эти понятия для русской души простыми и ясными, потому что все люди Святой Руси были едины во Христе. Сегодня же об этом единстве не хочет вспоминать даже священник, негодующий на патриотизм, пренебрегающий патриотизмом апостола Павла: Я желалъ бы самъ быть отлученнымъ отъ Христа, лишь бы спаслись мои братья по плоти. (Рим. 9:3).
Не вспомнил ни священник, ни один из интеллектуалов дискуссии об установке патриотизма данной Самим Господом Христом: Нетъ больше той любви, какъ если кто положитъ душу свою за други своя. (Ин. 15. 13).
Кстати, ведь и «что такое любовь» - не унимались бедолаги. Ромео и Джульетту разобрали по косточкам, вспомнили даже Меркуцио… Самые разнообразные знания пёрли из каждого полемиста, как из рога изобилия. Козыряли даже Конфуцием. Но не было угадано за весь 2-х часовой марафон препирательств у сверхинтеллектуалов ХХI-ого века, одного знания, которое-то как раз, может быть и единственное, хорошо знал каждый представитель Святой Руси - знание Христа. Не было согласия у самодовольных ораторов и о любви. И здесь каждый тянул одеяло на себя. Но, о любви Христовой? Да, как это неприлично сегодня, даже и священнику.
Интеллектуалы - юмористы, хотя и имели насупленный вид, выглядели больше юмористами, так как не знали даже азбуки русского патриотизма. Каждый изобретал свой патриотизм, свою русскую идею, свое понимание и свободы, и любви, полностью пренебрегая этими понятиями, выработанными тысячелетием русской верующей жизни. Не держат уже в памяти элита наша, что: И когда приблизился къ городу, то, смотря на него, заплакаль о немъ. (Лк. 19. 41). Кто из элиты РФ способен сегодня заплакать о заблудшем русском народе? Может быть, министр сельского хозяйства способна уронить слезу? Или, может быть, министр здравоохранения? Или…
Есть двадцатиминутный фильм под названием «Полк, смирно!». Суть патриотизма, суть русской идеи, суть свободы и любви выражена в этом фильме во всей полноте, без употребления самих слов «патриотизм» и прочего. И с грустью и горечью думается, что если бы любой из миллионной нашей элиты, и эти пять представителей её, оказавшиеся на ковре 5-ой студии, посмотрели бы этот фильм, то каждый из этого миллиона, имея свое представление о патриотизме, не приметил бы в этом фильме истинного патриотизма, как не приметил слона в кунсткамере крыловский персонаж. И в этом вся русская трагедия, о которой давно известили отцы Церкви: Чувство тонкой гордости, связанное с верой в возможность для человека жить собственной мудростью, весьма характерно для многих культурных по-нынешнему людей, которые выше всего ставят свои умозаключения, почти всегда выпускают из вида, что кроме действий человеческих в исторических событиях проявляется Перст Божий. (Святитель Iоаннъ Шанхайский)
Так, что же произошло на 5-ом канале в преддверии Дня Победы? А для сегодняшнего дня ничего особенного, просто нынешние “инженеры человеческих душ” РФ в очередной миллионный раз продемонстрировали свое нежелание обращаться к истокам русского патриотизма, возвестив этим от всего интеллекта РФ, что дом их, РФ, уже оставленъ имъ пустъ, что духъ жизни уже отошел от него, что ныне в РФ русского духа… нет!, что Русью то не только на 5-ом и на всех иных каналах и радиостанциях… даже и не пахнетъ!
Патриотизм же русский состоит только в одном единственном желании русской души - в желании, чтобы на его земле воссиял Христосъ! Даже когда русский патриот атеист, когда он окончательно поражен диавольской попсой каких - нибудь стасов михайловых и другой шелупони, даже тогда он, именно, этим жаром, сохраненным в нем генами его предков, печётся о своей России.
Но сегодня это всего лишь жар затухающих углей. «Ты мне ещё за Севастополь ответишь!» - вот и весь остаток русского патриотизма. И война 1941 - 1945 годов была тем временем, когда русский народ прощался со своей русскостью, когда удалялось из русской души главное её свойство - способность к самопожертвованию, дарованное ей Господомъ Христомъ для исполнения Его главной заповеди, забытой даже многими, одевшими ныне сутаны: Нетъ больше той любви, какъ если кто положитъ душу свою за други своя. (Ин. 15. 13), любви, любящий ближнего своего больше, чем самого себя. В этой войне русский народ использовал послед-ний свой остаток самопожертвования, который то и принес народу нашему внешнюю победу, обернувшуюся страшным поражением внутренним. Конечно же, не в это одночасье от русских людей удалялась их рус-скость. Ещё наш пророк Достоевский обращал внимание на начало этого исхода русскости: Всякъ за себя и только за себя и всякое общение между людьми единственно для себя. То есть, чуждое русской душе состояние.
Да, если бы не покидала постепенно русскость людские души населения России, разве возможны бы были в России и 1905-ый, и 1917-ый годы? Кстати, сравнение этих двух революций наглядно, как научный эксперимент, показывает и уменьшение духа русскости в русском народе, и влияние этого уменьшения для судьбы российской земли. В 1905-ом году на местах само крестьянство расправлялось с распространителями идей сатаны в провинции, ибо наличие русскости ещё сохраняло иммунитет против лжи заговорщиков. А уже в 1917-ом году ясно видно, как иммунитет этот иссяк вместе с иссякновением русскости в русском человеке. И ответ Государя Николая II на вопрос, почему он не призвал народ к защите Самодержавия: Русский народ сознавал свое безсилие, как раз об ослаблении иммунитета против сатанинской лжи.
Рубиконом же, после перехода которого возврата к русскости не стало, и был 1945 год. Во время войны советский народ, оказавшись в тяжелейших условиях, по естеству самой человеческой природы вынужден был зажить духовной жизнью! 1.Убогое пропитание - являло собою постъ! 2. Трудились и на фронте, и в тылу, скажем образно, - 24 часа в сутки. 3. И самое главное, молитва! Оставленная народом после переворота 1917 года, молитва вновь вернулась в русские сердца, когда почти в каждую семью стали приходить похоронки. И материнские сердца, и сердца жен от всего сердца, с настоящей сердечной молитвой в клети своего сердца восклицали: Господи, спаси хоть Колю! Наступила настоящая аскетическая жизнь. И во время войны русское самопожертвование преподнесло миру свою ярчайшую коду русскости. А сразу после Победы крик довоенной уже атеистической русской души: “Если уж нам хорошо пожить не удастся, то хотя бы наши дети были счастливы”, сменился новым желанием: “А почему бы и нам самим после такой победы не пожить счастливо?” И Бога снова стали забывать! Но в советское время ещё не было почвы для торжества себялюбия: колбаса только в Москве, вкалывать приходилось по-прежнему много. И когда в 1991 году (как хитёр и лукав сатана (Св. праведный Iоаннъ Кронштадский)) магазинные полки, предварительно опустошенные, завалили товарами, это и стало командой: Поехали! Поехали в ад уже добровольно и свободно, а не как во время советской власти, когда в ад гнали палкой.
Потому то и парад, который ныне отрицают даже те из либералов, кто облачился в сутаны, очень нужен населению РФ, именно, как память об утраченной русскости. Во время парада в лихом марше войсковых колонн, в звуках «Прощания славянки», нашим людям видятся русские чудо - богатыри. И не памятью даже, а своим сердечным чувством встречается они на параде через нынешних воинов со всем русским воинством, ведомым в разное время то Александром Невским, то Дмитрием Донским, то Суворовым, то Кутузовым, то Ушаковым, то Коневым…. которые сами были ведомы Неведомымъ Богомъ. И не словами, не мыслями даже, а сердцем своим, дряблым и опустошенным ныне, но ещё сохраняющим генетической памятью, ему самому неведомо, звучит в нем во время парада вечная русская благодарность: Не намъ, не намъ, а Имени Твоему!
И пускай себе во время этого чеканного шага, во время этого единства повернутых в прошлое лиц нынешних воинов, президент РФ, прозванный ещё и главнокомандующим, вальяжно развалился в креслах, а не стоит вытянувшись пред войском, как это делали все русские цари и, даже генсеки, обманутый ныне человек, всё же, не обращает на него внимания, потому что для него, замороченного и далеко не православного, всё равно, совсем не этот Крошка Цахес, его главнокомандующий, его главнокоман-дующий… Господь Христосъ, принесший ему столько и ратных, и духовных побед.
Вадим Виноградов